Sunday, April 19, 2015

завершающие работы по BMW G650GS 2009

Воскресенье день хороший, а посему решил я установить пришедшую на днях сигнализацию на байк.

Заодно поменять обе свечи на толковые иридумные.

По факту: первые полдня менял две свечи в Акуле, вторые полдня устанавливал сигнализацию.

Как ни странно большую часть времени потратил на свечи -- раздербанить пришлось много чего: снял аккумулятор, потом поддон аккумулятора, корпус воздушного фильтра и только потом смог подлезть к свечам.

Вот байк, прошу заметить, в ПОЛУ-разобранном состоянии -- еще не готов к тому чтобы собственно свечи снять но достаточно близок:


В таком виде не сильно привлекателен, правда? :)

Снял ignition coils, глянул -- а на моих новых свечах не было набалдашников кругленьких, на которых одевать надо эти coils (катушки зажигания, как понимаю, в переводе) -- вместо них торчит штырь с резьбой. :(

Поехал по автомагазам. В первом -- не было ничего, во втором приехал, мне указали на полку со свечами и сказали что все что есть.

Магаз-спаситель!

Просмотрел -- подходящих не было, зато увидел один набор с парой свечей и ценой в $3.5, в комплекте с которыми болтались те самые пара набалдашников, которые можно накрутить на мои свечи.

Свеча-донор. На самом деле нужна вот та металлическая фиговина что стоит рядом с ней.
Только что купленные свечи-доноры, само-собой, в мусорку.

Купил, доехал домой, собрал -- работает.

С сигнализацией -- да, чувствуется premium продукт.

В самом деле большую часть времени которую я потратил я потратил на то чтобы отыскать нужные провода в проводке байка в которые нужно вкогтиться (оба поворотника там и земля), затем подобрал место для сигналки (под седлом все влезло впритык).

Вот я на полпути:

Тут я вкогтился в оба поворотника, rear red light и землю

Назакуску установил удаленное вырубание зажигания и сенсор периметра.

Вот в протестированном но не собранном до конца виде:

по центру -- топливный насос под круглой крышкой, справа -- цетральный блок сигнализации, слева (сверху вниз): дистанционное выключение зажигания, сенсор периметра и RFID приемник

Тож самое -- протестированное и собранное, осталось только седло сверху поставить.


Собрал все обратно -- заработало с первого раза что не может не радовать.

Остался последний гаджет -- TPMS. Но он уже придет на днях.

P.S.

Ну и из полученного опыта: впервые при работах применял solderless connectors, т.е. соединения без пайки (что рекомендуется для соединений подвергающихся вибрациям)

Например в комплекте с сигнализацией шло следующее:

http://www.parts-express.com/1-4-(22-18)-nylon-insulated-female-disconnect-crimp-terminal-red-50-pcs--095-300

в паре с

http://www.parts-express.com/3m-(18-14)-wire-taps-blue-25-pcs--082-145

Последняя хрень берется и без всяких разрезов тупо защелкивается на проводе.

Потом втыкается п.1 и вуаля-- все работает, контакт есть!

solderless коннекторы шли и с модулем, отвечающим за удаленное вырубание зажигания (правда другого вида):

http://www.parts-express.com/insulated-butt-splice-crimp-terminal-connector-yellow-(12-10)-100-pcs--095-554

В общем нужно врезку сделать.

Режешь выбранный провод, его конец вставляешь в трубку, с другого конца трубки вставляешь провод с которым хочешь соединение сделать.

Обжимаешь инструментом:

http://a248.e.akamai.net/pix.crutchfield.com/ImageHandler/fixedscale/400/300/products/2011/19/120/x120RCVRKiT-F.jpeg

получаешь надежнейшее соединение для жестких условий работы

хотя теоретически можно наверное и нетолстыми плоскогубцами достичь схожего эффекта, если аккуратно.

Но инструментом удобнее -- у меня был, я когда-то целый набор купил для работ электрических

No comments: