Thursday, September 4, 2014

Чикаго 1-7 Сентября 2014 - 3-й день, Детройт -- музей Генри Форда, глубинка штата Мичиган

Проснулся рано -- выезжай поздно! Видимо в этом девиз моей тормознутой натуры.

Музей Генри Форда является единственным "официальным" музеем который я собирался посетить за всю поездку. И то сказать -- сам Генри Форд как личность у меня вызывает глубокий пиетет, ну а если присовокупить его заслуги перед нашей машинной цивилизацией -- тогда он вообще становится чуть не небожителем. Я его даже могу в плане популяризации автомобиля и вклада в его развитие сравнить с Биллом Гейтцем и с Стивом Джобсом. Полагаю его же заслугой и то что вот лично я тут на мотоцикле рассекаю по Америке а вокруг прекрасные дороги (хе-хе, это пока я с хайвея не съехал в ебеня), развитая сопровождающая инфраструктура в виде недорогих мотелей.

В общем, как обычно -- вышел, погрузился, заехал на заправку, долил бензина и смазал цепь и рванул на хайвэй -- тут 23 мили еще ехать до этого музея, да.

Приехал:


Собстенно тут музей начинается как с вешалки, так и с IMAX, который мне собственно никуда не уперся -- хоть бы за пару-тройку часов успеть осмотреть основную экспозицию, оставив за кадром всякое-разное типа Greenfield Village (как понял по косвенным признакам последнее - это что-то вроде белорусских Дудудок).

Зашел во внутрь, подошел за билетами. Народу было в это буднее утро откровенно мало поэтому парень-кассир мало того что продал мне билеты, так еще, приметив мою мотоодежду, начал про мотоцикл спрашивать да откуда я. Содержательно побеседовав (благо рука/язык уже набиты) я прошествовал дальше.

При входе билетер посоветовала вернуться и попросить стафф чтобы мне помогли с оставлением части аммуниции. В целом я с ней согласен -- наколенники, мотокуртка и мотошлем не сильно способствуют сосредоточению на экспонатах.

Вернулся, и, сославшись на тетушку, спросил есть ли у них тут closet где я могу оставить большую часть всего.

Парень выскочил и вызвался помочь. Провел меня в какую-то каморку, которую явно обычно не используют для складирования скарба перегруженных байкеров, но я благодарно сгрузил там большую часть всего.

Итак, музей Генри Форда!

Сначала хочу сказать, что сей музей не одному Генри Форду посвящен. Собственно продукция компании "Форд" занимает небольшую часть здоровущего павильона и вопреки ожиданиям я не увидел при входе ту же Ford Model-T.

А увидел я сеялки-жатки, американские, ознакомился с состоянием сельского хозяйства этой страны на состояние лет эдак 170 назад.

Наконец добрался до техники.

Вот, например, простой американский паровой трактор:


А вот тож паровой трактор, но уже начала 20-го века, когда была поставлена (и выполнена!) задача по улучшению эффективности парового двигателя по соотношению мощность/масса до уровня бензинового (ну, на ту пору):


Дорогие читатели! Что как вы думаете это такое?


Итак, это - Дом! :)

Самый настоящий дом, попытки начать производства и продажи которого широко известны тут, в США. Почитал я рекламные плакаты того времени и посмотрел рекламные ролики: реально, это была попытка переосмыслить идею дома и сделать его производство быстрым, дешевым, технологичным, применяя передовые на то время материалы и дизайн!

Мол, такой дом в 2 дня собираются двумя рабочими легко!

Походил я по этому дому -- в целом неплохо! :)

Такому технарю как я тут было бы уютно -- широкие панорамные окна, ванная, душ, неплохая кухня, спальня и living room - все предусмотрено.

Ябжил!

Осмотрел выставку оружия (тут только один стенд -- а было их порядком), револьверы Дикого (и не очень) Запада ниже:


Как вы думаете -- что это за хрень внизу?


А это - натуральный бытовой прибор! Турбина, подключаемая к домашнему водопроводу! Судя по иллюстрациям она использовалась для того чтобы приводить в движение разного рода бытовые приборы, например -- швейную машинку.

Вот эта дура ниже -- это промышленная стационарная паровая машина. Использовалась для того чтобы приводить в движение станки на фабрике:


Собственно тут вообще по промышленности американской весьма неплохой набор техники. Видел маленькую паровую машинку величиной с сидящую собаку, видел и гигантские промышленные машины, генераторы электроэнергии на пару (почему-то было упомянуто что приложил руку Эдисон -- для того чтобы сделать возможным электрическое освещение улиц такие машины покупались городскими муниципатилетами).

Следующей частью экспозиции были... нет, все еще не автомобили, а даже вовсе самолеты! Поясняющие таблички рассказывали историю становления авиации в Америке.

Вот копия самолета братьев Райт:


А это простые американские метеорологи делают свое дело:


Ну и наконец добрался до автомобилей -- от роскошных (на состояние 100-120 лет назад)


до мини-родстеров:


Вот обладатель всяческих рекордов Ford Mark - I


Вот совсем недавняя (2011) звезда треков Ford Fusion:


а вот совсем уж легенда американского автопрома -- Tucker 1948 года:


Кстати, есть у мя подозрение что этот Такер на ходу -- пока я его фоткал мужичок сзади ковырялся в моторе (да-да, мотор -- он а Такера был сзади!)

Вот этот автомобиль - не пожарная машина, а совсем даже наоборот - на просторах Техащины когда-то такие автомобилики развозили топливо по бензоколонкам:



Ну и напоследок добрался я до паровозов. Паровозов и всякого другого подвижного составатут откровенно много:


Начиная с такой вереницы карет:


...продолжая "обычными" пассажирскими паровозами:


И заканчивая паровозом-гигантом (по моей оценке высотой этажа в 2 с гаком!), который когда-то занимался тем что возил уголь и железную руду в эпических масштабах:


Собственно, еще раз об автомобилях.

Не могу не привести фотку автомобиля Jeep Willis, прародителя Jeep Wrangler которого я собственно когда-нибудь и куплю:


На этом мое посещение музея закончилось и потянулись дороги штата Мичиган:






Хайвеи быстрые -- 70 миль в час, полиция присутствует, но ни одного остановленного не видел.

Ближе к концу путешествия перебрался через здоровущий мост (ехал минут 6 со скоростью 45 миль в час):


ну и добрался до мотеля, который я предварительно выбрал по высоконаучному методу "пальцем тыкнул на карте в кусок побережья":


Собственно не сезон -- никто в мотеле не живет, зато табличка на ресепшне "звоните -- будем через минуту!".

Позвонил, жду:


Примчалась тетка-американка на пикапе, выдала мне даже double bedroom вместо single за ту же цену -- $50 за ночь.

Вселился:


А на закате я выскочил наружу посмотреть на виды озера Мичиган да забыл ключи. Нашел ресепшионистку тут же, неподалеку. Она и ее сосед-ветеран армии США из Афгана, беседовали о разном глядя на светящийся здоровущий крест церквушки напротив, на Луну да на озеро Мичиган.

Дверь мне открыли, но я задержался с ними и мы еще долго беседовали "о капусте и королях", вспоминая музыку кантри, столпов рок-н-ролла, AC/DC, ELO и проч.

Ну а сегодня, на следующее утро после, в планах посещение Superior Lake, причем поеду туда по грунтовкам через местные национальные леса.

Коли не поймают медведи -- еще напишу чего :)

Bye!

No comments: